Солист-вокалист Санкт-Петербургского театра "Мюзик-холл"; родился 21 марта 1954 г. в г. Великих Луках Псковской области; окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства по специальности "режиссер эстрады" в 1994 г.; работал в армейском ансамбле песни и пляски, "Ленконцерте"; преподаватель кафедры эстрадного искусства Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств; заслуженный артист России; президент Благотворительного фонда им. С. Есенина; женат, имеет сына и дочь.
Рассказывает Анатолий Тукиш:
Песни петь начал с пяти лет, родители простые работяги, и никогда даже не помышлял стать артистом.
В Великих Луках,откуда я родом, умудрялся работать на заводе, петь на танцах и в кабаке. Нужно же было как-то деньги зарабатывать. Когда женился, жена взмолилась: «Может быть, ты сможешь найти какой-то другой путь…» Путь был один - уйти из этой системы. Тогда можно было остановиться и сохранить здоровье и семью.
После армии, будучи уже женатым человеком, подался в Самаркандскую школу прапорщиков. По окончании меня в Германию, начальником пеленгатора в вертолетный отряд. В День авиации приехали из Магдебурга ансамбль песни и пляски 3-й Ударной армии. Выступали прямо на стадионе. Полковник говорит: «Пойду-ка я скажу про тебя» - «Да не надо! Я не хочу петь. Жена попросила в армию-то уйти, чтобы быть подальше от песен, от кабака. Чтобы завязать с пьянством». (Где ж ей было знать, что в вертолетной авиации еще больше возможностей.) Но полковник мой все же пошел к артистам. «Слушай, капитан, - говорит он руководителю ансамбля, - здесь у нас есть прапорщик, он поет...» - «Сегодня праздник, - перебил его капитан. - Сегодня все прапорщики, поют». - «Нет, этот по ошибке в Вооруженных силах. Скрывается от плохой жизни». В общем, прослушали и осенью перевели в ансамбль 3-й Ударной армии. Так началась музыкальная карьера.
Устроится в Ленконцерт мне помог Эдуард ХИЛЬ. Запомнил Хиль, когда приезжал на гастроли в Великие Луки. Через семь лет пришел на прослушивание в «Ленконцерт». А Эдуард Анатольевич и говорит мне: «О, Великие Луки, здорово! - И комиссии: - Это хороший певец, надо брать».
Сначала у меня не было ни прописки, ни жилья. Жена моя, как настоящая жена прапорщика, прошла огонь и воду. Мы иногда после концерта ночевали на вокзале.
- Уже в зрелые годы произошло раздвоение личности. Запел шансон под псевдонимом Пантелей.
- Таким образом как бы увековечил девичью фамилию мамы. Звали ее Вера, а тетю - Клава. В детстве хотел стать юристом, увлекался детективами. И где-то вычитал, что у Леньки Пантелеева сестер звали Вера и Клава. Такие совпадения подвигли меня на это. Правда, Ленька был Пантелкин, ну да это неважно.
За год я записал три диска шансона. Но еще ни в одном концерте шансона не участвовал. Устроители говорят: «А, Тукиш, так он же классический певец!» И не берут к себе. Классики не берут, потому что поет эстраду. Артист вне форматов!
Немного о спорте
В детстве был болезненным доходягой. Но стал бегать по утрам, купаться до октября, зимой мылся ледяной водой, потом стал заниматься спортивной гимнастикой, немного боксом, играл в футбол, хоккей - в обоих случаях - на воротах. Болельщиком был и являюсь темпераментным, но не фанатичным.
Не без гордости могу с ответственностью похвастать знакомством с Николаем Валуевым. Впервые в спортивном аспекте песню «We are the champions» моей любимой группы «Queen» я исполнил на ринге, установленном на арене санкт-петербургского цирка, перед боем Николая с американцем.
В 2004 году с другом и автором музыки и текста Юрием Затыкиным решили сделать подарок любимой команде и городу - записали песню «Санкт-Петербург и Зенит» - подчеркнув, что они неразделимы. Город любит и ценит своих парней, а «зенитовцы» укрепляют славные традиции Петербурга.
Когда слушаешь песню «Санкт-Петербург и Зенит» хочется все бросить и помчаться на футбол, даже если ты не фанат. Материал подготовил Назаров Александр, продюсерский центр «Alphastar».
|